К основному контенту

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) — маги и воры в Садрит Море, а также союз бойцов и воров

Квестодателя в гильдии магов Волверин Холла зовут Сцинк-в-тени-дерева и он, как несложно догадаться, аргонец. Первое задание — «проводить учёную Тениеминве в доки». Типа, у неё конфликт с кем-то из Телванни. Поскольку как-то игромеханически прописывать этот конфликт разработчикам было лениво, квест абсолютно туп. На нас по дороге никто не нападает. Даже никто не обзовётся. Зачем это было — непонятно.

Второй квест — добыть книгу «Вампиры Вварденфелла», том 2. Можно поискать у коллекционера редких книг. Ну вы поняли, сходить в очередной раз к Джобаше. Ну или взять её из моих закромов, где уже лежит несколько экземпляров — она регулярно попадается в разных подземельях и логовах волшебников.

Ну хотя бы третье задание не такое убогое. Нужно уговорить кого-то из шаманок эшлендеров прийти к Сцинку на разговор. Большинство не согласится, только в лагере Ахеммуза есть какие-то шансы, поэтому идём туда. Местная «мудрая женщина» сама не горит желанием якшаться с какими-то там ящерицами, но у неё есть ученица, которая страдает ксенофилией. Есть одна проблема: оная ученица была направлена в родовую гробницу Фавел, чтобы она там подумала над своим поведением и заодно упокоила буйного духа.

Гробница немного западнее, за даэдрическими руинами. Торчащая в ней шаманка-ученица готова отправиться к Сцинку, но сначала надо решить вопрос с духом. Стандартные заклинания не действуют. А вот удар дубиной по лбу — вполне. Возвращаемся в лагерь, сообщаем главшаманке, что её ученица не справилась, и она с радостью отпускает непутёвую девку к магам.

Дальше вполне традиционная для магов война с некромантами. Нужно сходить в пещеру Шал чуть севернее Хла Оад, и замочить бывшую участницу гильдии, которая обратилась к тёмным искусствам. Вернулся на болота, пустил ностальгическую слезу, нашёл пещеру, порубил в ней нежить и искомую тётку. Никаких тайн с этим квестом не связано.

Для того, чтобы дальше получать задания, надо таки повысить ранг. Про то, что для этого нужен посох волшебника, мне сказали давно. Можно заплатить 5000 или поискать его в пещере Суд на западном берегу острова Шеогорад, примерно на западе от Дагон Фела. Ну или просто взять из закромов, где у меня таких посохов штуки три валяется, найденных по разным подземельям. Я решил всё-таки сбегать до Суда. Это не вполне стандартная некромансерская пещера. Второе место, где заморочились позиционированием монстров, чтобы дать им хоть какое-то тактическое преимущество. Скелеты-лучники стоят на противоположном берегу речки, а атронахов поставили на своего рода постаменты, чтобы они оттуда лупили магией. В остальном здесь обычные некроманты с некромантскими штучками. С одного из трупов снимается посох, после чего можно делать задания дальше.

Сцинку нужна заключённая в камень душа пепельного упыря. Что он с ней собирается делать, не очень понятно, но достоверно известно, что упыри водятся в пещере Якин к северо-западу от Тель Аруна. В принципе, подойдёт любой упырь, но до пещеры идти ближе всего. И их там несколько, если с первого раза заклинание ловли душ не сработает. В остальном пещера — обычное бедненькое логово Шестого дома, её можно зачистить, но рассчитывать на серьёзную добычу не приходится.

Последнее гильдийское задание в Садрит Море — добыть ещё одну книгу, связанную с вампирами. «Записки Галура Ритари». Видимо, Сцинк почему-то интересуется лечением вампиризма. Книгу я уже находил в разных местах, среди которых вампирское логово и библиотека Кагренака, но официальная подсказка содержится в предыдущей добытой книге о вампирах: говорится, что Галур в последние годы работал в храмовой библиотеке в Вивеке. Идём в зал запретной литературы, и порывшись в книгах, обнаруживаем искомое.

Окончательно удовлетворённый, Сцинк выдаёт нам письмо от Окато, которое надлежит отнести Требониусу в Вивек. Из письма следует, что Требониус должен немедленно передать все полномочия по управлению гильдией нам, а себе оставить почётный титул. Увы, здесь случился какой-то баг. Наличие у меня письма Требониус почему-то упорно игнорил.

Что ж, это не единственный способ стать главным магом. Вызываем лысенького на дуэль и побеждаем его. Бонусом забираем его шмотки, в частности, отличнейший «Амулет Некроманта» (25% сопротивления обычному оружию, +25 к интеллекту, лечение 1 единица в секунду, поглощение заклинаний 25 единиц). При мирном решении вопроса он бы нам не достался.

К слову о чужих шмотках — дальше на очереди воры. Их задания, слава богу, замороченностью не отличаются. Есть шмотка, её надо спереть. Уворовать придётся:

  • рецепт зелья у местного алхимика;
  • реторту грандмастера у торговки в Тель Море;
  • поваренную книгу в поместье Ллетри (здесь проще подружиться с хозяйкой, она тогда сама отдаст искомое);
  • эбонитовый посох у Фелена Мариона в Тель Браноре, рядом с покоями Тераны.

После этого задания у местных воров закончатся. Я решил на этом не останавливаться и отправился в Вивек, к главе гильдии. Его первое задание касается пропавшего члена гильдии, который был завсегдатаем таверны «Эльфийские народы». Надо найти ключ, который сей товарищ должен был доставить. Идём поспрашивать в таверну. Выяснить удаётся место жительства незадачливого вора. Там и обнаруживается его труп.

Здесь у меня случился небольшой затуп. Я уже раньше заходил в этот дом и, видимо, снял ключ с трупа. А это немножко поломало скрипт. Пришлось сгонять в Балмору, забрать ключ со склада, вернуть его на труп и снять уже при активном задании. После этого повторный разговор с подозрительной тёткой в таверне заставляет её сознаться в убийстве. Отомстив за кореша, возвращаемся к Джим Стейси.

Следующая наша глобальная задача — подрезать крылышки Каммона Тонг. А для этого надо лишить эту преступную организацию возможности использовать ресурсы насквозь коррумпированной гильдии бойцов. Стоит поговорить с Перциусом Мерциусом в Альд'руне. Он хоть и не особо рад сотрудничеству с ворами, всё же даёт пару советов. Айдис Огненный Глаз поклоняется Клавикусу Вайлу. Шантажировать её этим нельзя, но, возможно, как-то получится это задействовать. А у Хрюнделя есть любовница из местных, так что если он добровольно не согласится помочь, на него можно воздействовать через неё.

Возвращаемся к Джиму. У него есть план. Для того, чтобы подкупить Айдис, можно воспользоваться артефактом «Горькая чаша», связанным с её покровителем. Его можно добыть в велотских руинах Альд Рейдайния, на островах к северу от лагеря Уршилаку. Внутри разная нежить, в том числе военный маг скелетов с довольно ценным вампирским колечком на тушке. Грааль Чаша стоит на алтаре. Её можно поюзать на себя (и потерять возможность подкупить Айдис — при том, что результат для прокачанного персонажа скорее отрицательный, поскольку чаша отнимает от самой низкой характеристики 20, добавляет 20 к самой высокой, но не делает её выше 100, так что с высокой вероятностью понижение пройдёт, а повышение нет), либо забрать. В руинах есть ещё нижний этаж с бассейном и кое-каким лутом, но больше ничего важного нет. Получив чашу, Айдис присягает на верность ворам.

Дальше придётся сгонять к Хрюнделю в Садрит Мору. Он к моему персонажу хорошо относится, поэтому к сомнительным методам прибегать не пришлось. Он лишь просит побыстрее разобраться с главой гильдии, чтобы его любовница не огребла.

На пути к окончательному решению вопроса с Каммона Тонг стоят только братья-ассассины, работающие на главу синдиката. Вернее, стояли, потому что я их убил ещё давно, когда становился хортатором Хлаалу.

Теперь вернёмся к Перциусу. На пути к Сжорингу Жестокосердечному стоит только его орк-подручный. Его и просит устранить Перциус. Тут даже особо стараться не придётся — как только мы подходим к нему в гильдии Вивека, как он нападает сам. Убив орка, посещаем Перциуса и Джима. Оба поручают убить уже самого Сжоринга.

Тут уже приходится воспользоваться стандартным приёмом с оскорблениями. Но не раньше, чем мы получим 5000 золота авансом на выполнение задания с убийством главарей воров. А потом можно коррумпированного главу гильдии убить и вернуться к Перциусу и Джиму за наградами в виде артефакта «отмычка» (открывает любую дверь, используется ограниченное число раз) и поста грандмастера обеих гильдий.

Вот так, в классическом для игр TES стиле я и стал главнюком во всех основных имперских гильдиях. Остались храмы, но сначала я хочу пошариться по населённым пунктам востока и северо-востока.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо